Как повысить продажи с помощью чата на сайте?

Как повысить продажи с помощью чата на сайте?

Любой сайт, будь то сайт-визитка компании, продуктовая витрина или интернет-магазин, всегда преследует одну цель бизнеса — повышение уровня продаж. Один из вариантов, с помощью которого можно добиться этой цели — установка на нём онлайн-чата. Написав в чат, клиент может быстро получить ответ прямо во время просмотра страниц. Подразумевается, что это устанавливает эмоциональную связь с компанией, повышает лояльность и увеличивает вероятность совершения покупки, в том числе повторной.

1 (1)

Большинство российских компаний уже пользуется онлайн-чатом, но не все готовы «похвалить» этот инструмент. Некоторые говорят, что он  не работает. А всё потому, что просто установить чат и надеяться на молниеносный взлёт продаж — бессмысленно. Любым инструментом нужно научиться пользоваться так, чтобы выжимать из него максимум пользы.

Для примера: вы можете приобрести «навороченный» смартфон, но пользоваться им как «звонилкой». При этом другие функции, которые могли бы существенно облегчить жизнь и работу, не используются. Можно ли в этом случае говорить, что смартфон бесполезен и неэффективен как инструмент? Не думаем, что такой вывод будет корректным.

Мы бы хотели, чтобы вы получали максимум пользы от внедрения онлайн-чата на сайт. Чтобы результаты использования сервиса были по-настоящему ощутимыми, рекомендуем соблюдать несколько простых правил.

1. «Продайте» инструмент своим же менеджерам по продажам

Есть такое понятие, как кривая эмоционального реагирования.

2 (1)

Зачастую любые нововведения вызывают у сотрудников отторжение или сопротивление. Это нормально, ведь новое всегда непривычно! На деле это выражается фразами: «Нам такое не надо! И без этого хорошо было! Ваши новые идеи мешают нам работать! Уберите!» Звучит не очень, правда?

Позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать сотрудников ещё на этапе планирования внедрения. Организуйте собрание со специалистами по продажам, расскажите о том, что хотите установить онлайн-чат на сайт. Не спускайте директиву сверху!  Объясните, что чат будет полезен для самих же сотрудников. Например: с помощью чата можно снизить эмоциональную нагрузку при общении с клиентами. Отвечать клиентам весь день по телефону на типовые вопросы — утомительно, а в чате можно пользоваться шаблонами ответов. Если система мотивации сотрудников подразумевает выплату процента от продаж, говорите о возможности вести несколько диалогов одновременно. Покажите сотрудникам выгоды «на пальцах». В случае менеджеров по продажам — выгоду в деньгах.

Только заинтересовав сотрудников, вы сможете сделать чат инструментом для продаж. Когда специалисты увидят пользу для себя, они поймут, что это такой же значимый инструмент коммуникации, как и личное общение.

2. Подумайте, как будет выглядеть ваш чат на сайте

При внедрении чата на сайт тщательно продумайте дизайн интерфейса диалогового окна. Подберите подходящий размер окна, цвет виджета, которые не выбиваются из общего стиля сайта. Как правило, такие возможности заложены в функциональности продукта, который вы собираетесь использовать.

Подумайте о сценариях вовлечения. Это нужно для привлечения целевой аудитории, которая и обеспечивает рост конверсии из обращений в продажи. Назойливое всплывающее окно виджета не принесёт пользы — все динамические элементы довольно сильно раздражают посетителей сайта. Чтобы они  не уходили со страницы раньше времени, проанализируйте, какой должна быть глубина просмотра сайта: какие разделы должен просмотреть потенциальный клиент, сколько потратить на это времени, чтобы ему можно было предложить начать диалог. Проанализировать эти показатели поможет сервис Яндекс.Метрика.

Уделите внимание текстам на ярлыках и текстам вовлечений — они должны призывать к действию, быть максимально конкретными. Используйте простые формулировки, показывайте, что в чате «сидят» реальные люди. С этой же целью желательно установить настоящие фото сотрудников, а не взять их с просторов интернета.

4 (1)

3. Используйте потенциал онлайн-чата

Настроив сценарии вовлечения, проводите различные промо-акции для стимулирования сбыта. Например, попробуйте поприветствовать клиента в чате и предложить ему заказать продукт прямо сейчас с 10% скидкой. Сработало? Отлично! Тестируйте различные варианты, выбирайте те, которые «работают» и дают результат, развивайте это направление.

Эффективность внедрения онлайн-чата измеряется в росте конверсии из обращений в продажи. Сам по себе онлайн-чат не способен обеспечить рост продаж, ведь это всего лишь программа, которую человек должен «настроить под себя». Эффективность чата напрямую зависит от отношения и доверия сотрудников, но важно учитывать и техническую сторону вопроса: внешний вид интерфейса, текст, расположение на сайте, сценарии вовлечения для привлечения целевых клиентов.

Мы надеемся, что наши простые, но действенные советы, подтолкнут вас к проведению «ревизии» своего сайта и установленного на нем онлайн-чата. В качестве примера посмотрите,   как чат помог поднять продажи в компаниях «Двери Shop» и «Траектория». Эти компании потратили совсем немного своего времени, настроили внешний вид и вовлечение в своих чатах, и начали получать результаты. Ссылка на бизнес-кейсы находится здесь.

Спасибо за статью
8