Если с рекламным трафиком для интернет-магазина всё более-менее понятно (есть деньги — есть переходы), то с поисковым всё сложнее, хотя именно он считается самым конвертируемым в ecommerce-тематиках. Главная проблема здесь даже не в бюджете на SEOшника или на ссылки, а во временном ресурсе: эффект наступает медленно, и его требуется постоянно закреплять и стабилизировать. И второй вопрос — как «пробиваться» в топы молодому сайту, когда выдача годами занята одними и теми же бизнесами-гигантами?
Сегодня мы посмотрим, как можно решить две эти ситуации молодому сайту с помощью статейных ссылок. Перейдём сразу к кейсам. Возьмём один кейс из западного опыта, второй — из отечественного.
Кейс №1
Интересный кейс описан на сайте Backlinko. Некоторое время назад JustBuyIt, молодой датский интернет-магазин электроники и аксессуаров, столкнулся с тем, что первые страницы выдачи оккупированы Amazon, eBay, BestBuy и прочими гигантами. Пробиться молодому сайту, предлагающему подобные товары, очень и очень сложно. В этом конкретном случае задача усложнялась ещё и тем, что на сайте практически не было контента.
Проанализировав ситуацию и взвесив все возможные варианты, Крис Лоренсен, оптимизатор ресурса, решил сделать ставку на ссылки. Главным критерием было даже не качество ресурса, на котором они размещались, ни его PR и другие метрики, а его релевантность целевой аудитории и товару. В итоге ссылки на JustBuyIt появились на релевантных блогах, новостных сайтах, специализировавшихся на новинках электроники, других тематических ресурсах. На схеме ниже видим, как увеличилось количество страниц, ссылающихся на продвигаемый ресурс.
Помимо того, что такой трафик имел все шансы конвертироваться в покупателей, он ещё давал прекрасный SEO-эффект. Пользователи, пришедшие по ссылкам, отлично укрепляли поведенческие метрики сайта: они просматривали по несколько страниц, оставались на сайте по минуте и более – словом, демонстрировали действительно заинтересованное поведение. Поэтому рост позиций сайта в поисковой выдаче не заставил себя ждать: положительная динамика началась примерно через 2-3 недели после начала этой кампании.
Кейс №2
Этот кейс выгружен из статейной биржи WebArtex. Молодой сайт (возрастом 7 месяцев) тематики «Спортивное питание» продвигался статейными ссылками с октября 2014 года по низкочастотным и среднечастотным запросам. Регион продвижения: Москва и область (считается самым сложным и конкурентным в Рунете). Других способов внешнего продвижения до сих пор не использовалось. Только статейные ссылки и внутренняя оптимизация страниц.
За всё время было закуплено 130 статей, которые размещались плавно с октября 2014 года. Оптимизатор использовал 59 трафиковых статей, остальные — статьи других пяти типов (анкорные и безанкорные, со ссылками из картинок, с nofollow-ссылками и ссылками из отзывов о компании/товарах). Что это за типы ссылок и зачем их все использовать, можно почитать подробнее здесь и здесь.
На скриншоте ниже видно, что если размещается трафиковая статья, то с неё также есть переходы (от пяти и более, в среднем около 20 переходов с одной статьи за месяц). Это очень важный момент, что было продемонстрировано в кейсе №1, потому как играет одну из ключевых ролей для попадания в топ-10 поисковых выдач.
И ещё один скриншот, где видно, что до продвижения статейными ссылками ресурс находился ниже 10-й страницы и в Google, и Яндекс. А после пяти месяцев размещения статей многие запросы попали на первую страницу результатов поиска в обеих поисковых системах. Другие же получили уверенный старт и с большой вероятностью попадут в топ-10 в течение следующих нескольких месяцев продвижения.
Таким образом, мы видим, что за пять месяцев работы был сделан реально мощный рывок. Если оценивать, сколько на это понадобилось средств, то можно ориентироваться на 300-400 руб. как на среднюю цену качественной статейной ссылки. То есть с бюджетом от 10 000 руб. вполне можно пользоваться описанной тактикой.
Будем рады, если приведённые кейсы будут полезны владельцам интернет-магазинов, и они смогут реализовать нечто похожее в своей практике.
Статья предоставлена SeoPult