Как увеличить долю поискового трафика в интернет-магазине с помощью статейных ссылок

Как увеличить долю поискового трафика в интернет-магазине с помощью статейных ссылок

Если с рекламным трафиком для интернет-магазина всё более-менее понятно (есть деньги — есть переходы), то с поисковым всё сложнее, хотя именно он считается самым конвертируемым в ecommerce-тематиках. Главная проблема здесь даже не в бюджете на SEOшника или на ссылки, а во временном ресурсе: эффект наступает медленно, и его требуется постоянно закреплять и стабилизировать. И второй вопрос — как «пробиваться» в топы молодому сайту, когда выдача годами занята одними и теми же бизнесами-гигантами?

Сегодня мы посмотрим, как можно решить две эти ситуации молодому сайту с помощью статейных ссылок. Перейдём сразу к кейсам. Возьмём один кейс из западного опыта, второй — из отечественного.

Кейс №1

Интересный кейс описан на сайте Backlinko. Некоторое время назад JustBuyIt, молодой датский интернет-магазин электроники и аксессуаров, столкнулся с тем, что первые страницы выдачи оккупированы Amazon, eBay, BestBuy и прочими гигантами. Пробиться молодому сайту, предлагающему подобные товары, очень и очень сложно. В этом конкретном случае задача усложнялась ещё и тем, что на сайте практически не было контента.

Проанализировав ситуацию и взвесив все возможные варианты, Крис Лоренсен, оптимизатор ресурса, решил сделать ставку на ссылки. Главным критерием было даже не качество ресурса, на котором они размещались, ни его PR и другие метрики, а его релевантность целевой аудитории и товару. В итоге ссылки на JustBuyIt появились на релевантных блогах, новостных сайтах, специализировавшихся на новинках электроники, других тематических ресурсах. На схеме ниже видим, как увеличилось количество страниц, ссылающихся на продвигаемый ресурс.

Seopult_0

Seopult_01

Помимо того, что такой трафик имел все шансы конвертироваться в покупателей, он ещё давал прекрасный SEO-эффект. Пользователи, пришедшие по ссылкам, отлично укрепляли поведенческие метрики сайта: они просматривали по несколько страниц, оставались на сайте по минуте и более – словом, демонстрировали действительно заинтересованное поведение. Поэтому рост позиций сайта в поисковой выдаче не заставил себя ждать: положительная динамика началась примерно через 2-3 недели после начала этой кампании.

Кейс №2

Этот кейс выгружен из статейной биржи WebArtex. Молодой сайт (возрастом 7 месяцев) тематики «Спортивное питание» продвигался статейными ссылками с октября 2014 года по низкочастотным и среднечастотным запросам. Регион продвижения: Москва и область (считается самым сложным и конкурентным в Рунете). Других способов внешнего продвижения до сих пор не использовалось. Только статейные ссылки и внутренняя оптимизация страниц.

За всё время было закуплено 130 статей, которые размещались плавно с октября 2014 года. Оптимизатор использовал 59 трафиковых статей, остальные — статьи других пяти типов (анкорные и безанкорные, со ссылками из картинок, с nofollow-ссылками и ссылками из отзывов о компании/товарах). Что это за типы ссылок и зачем их все использовать, можно почитать подробнее здесь и здесь.

Seopult_1

На скриншоте ниже видно, что если размещается трафиковая статья, то с неё также есть переходы (от пяти и более, в среднем около 20 переходов с одной статьи за месяц). Это очень важный момент, что было продемонстрировано в кейсе №1, потому как играет одну из ключевых ролей для попадания в топ-10 поисковых выдач.

Seopult_3

И ещё один скриншот, где видно, что до продвижения статейными ссылками ресурс находился ниже 10-й страницы и в Google, и Яндекс. А после пяти месяцев размещения статей многие запросы попали на первую страницу результатов поиска в обеих поисковых системах. Другие же получили уверенный старт и с большой вероятностью попадут в топ-10 в течение следующих нескольких месяцев продвижения.

Seopult_4

Таким образом, мы видим, что за пять месяцев работы был сделан реально мощный рывок. Если оценивать, сколько на это понадобилось средств, то можно ориентироваться на 300-400 руб. как на среднюю цену качественной статейной ссылки. То есть с бюджетом от 10 000 руб. вполне можно пользоваться описанной тактикой.

Будем рады, если приведённые кейсы будут полезны владельцам интернет-магазинов, и они смогут реализовать нечто похожее в своей практике.

Статья предоставлена SeoPult

Спасибо за статью
0