Семь способов собрать контакты клиентов на сайте

Семь способов собрать контакты клиентов на сайте

Есть сайт, по нему гуляют посетители, но лидов остаётся мало — проблема. Делимся всеми способами решения, которые применяем сами.

Как собрать базу контактов клиентов

Чтобы лиды приходили, на сайте должны быть точки контакта, в которых посетители могут оставить данные. Эти точки должны быть расставлены в правильных местах и быть заметными. Важно учитывать и общее свойство людей: мы больше любим получать, чем давать просто так, поэтому в обмен на контакты нужно предлагать выгоды. В этом и весь секрет естественного создания базы клиентов: форма + выгода. И при клиентоориентированном подходе этот секрет также работает и на лояльность клиентов — обеспечивает закрытие потребностей выгодами.

Точки сбора контактов

Убедитесь, что на сайте расставлены точки контакта, где потенциальные клиенты могут ввести e-mail и/или телефон: чат, форма обратной связи, поп-ап, форма подписки, материалы для скачивания.

Чат

Самый «живой» способ узнать контакты клиента — диалог с консультантом. Успех зависит от уровня навыков оператора чата и проработанных скриптов. Если оператор общается с посетителями, как робот, то от него скорее уйдут, чем захотят оставить номер телефона или e-mail. Мы уже подробно разбирали, как общаться с клиентами в чате, краткий свод правил таков:

1. быть вежливыми: здороваться, прощаться, обращаться по имени, не грубить;
2. полноценно отвечать на вопросы: не говорить «не знаю» или «позвоните по номеру»;
3. грамотно писать: знание языка обязательно, если хотим вызвать доверие у клиента.

Узнать контакты через чат можно двумя способами:

  • настроить пречат-поле, которое клиент заполняет перед началом разговора;
  • спросить почту или телефон во время разговора, чтобы продолжить разговор или прислать подобранные предложения, НО никогда нельзя спрашивать телефон до консультации, если клиент не хочет сам дать контакты, например, из-за спешки.

Чтобы вопрос о контактах выглядел ненавязчиво, перед ним клиенту нужно дать информацию, объяснить выгоду и создать ощущение доверия:

Как узнать почту в чате

Оператор справа правильно спросил e-mail

Форма обратной связи

Сайт доступен пользователям 24/7, чего нельзя сказать о консультантах колл-центра, которые редко работают круглосуточно. Когда операторы недоступны для консультации, помогает форма обратной связи с полями для почты и телефона.

Главное — настроить форму так, чтобы она ненавязчиво попадала в поле зрения пользователя, не мешала, а помогала в нужный момент. Например, когда он находится на странице каталога больше двух минут или собирается уйти. Настройки можно выбрать в платформе:

Настройки офлайн формы обратной связи

Заказ звонка с сайта

Может использоваться вместе с чатом. Так люди, которые хотят поговорить с компанией, но не хотят звонить сами и тратить лишние деньги, могут вбить свой номер в лаконичную форму:

Частая ошибка при установке такой формы — обман клиента с длительностью ожидания звонка. В виджете написано «перезвоним через 28 секунд», консультант же звонит через 30 минут. Так делать нельзя, если только не хотите разозлить клиента.

Конверсионные формы на странице (call to action)

Такие формы вы чаще всего видите на промо-страницах (лэндингах) — они захватывают внимание дизайном и заголовком с привлекательной выгодой.

call to action на странице

Поп-ап

Другой способ — поп-ап с привлекательным для посетителя предложением: скидка, подарок, какая-то сумма на первый заказ для новых клиентов.

Поп ап на сайте

Поп-ап с выгодой: получите подарок в обмен на e-mail

Это пример из B2C, в этой сфере хорошо работают скидки, подарки, сумма на первый заказ. В B2B выгода чаще информационная: предлагают подарок в виде интересного исследования, инфографики, еженедельных дайджестов и других материалов.

Форма подписки на странице

Эта форма — часть страницы, она не появляется и не исчезает по сценарию. Посетитель подписывается через нее, если ему понравился сайт, интересна компания.

Форма подписки на рассылку

Форма подписки на рассылку

Как сделать форму подписки привлекательной? Помимо того, что ваш сайт не должен отталкивать клиента:

  • форма должна быть заметной, отличаться цветом от остальной страницы, чтобы глаз мог «зацепиться»;
  • крупный понятный заголовок: Рассылка, Подпишитесь на обновления магазина, Новости о скидках на ваш e-mail;
  • привлекательная выгода в пояснении, написанная без штампов, например: Каждую неделю мы составляем набор продуктов со скидками и присылаем этот мини-каталог на почту клиентам, подписывайтесь и вы;
  • заметная кнопка отправки.

Контент-маркетинг

Это маркетинг через создание полезной информации для потенциальных клиентов:

  • статьи в блоге;
  • исследования;
  • электронные книги;
  • вебинары;
  • email-рассылки.

Он стоит особняком, потому что имеет эффект в долгосрочной перспективе, то есть быстро собрать контакты не получится — работать над контентом придется не один месяц, прежде чем первые читатели начнут подписываться на блог. В контент-маркетинге «сначала вы работаете на имидж, потом имидж работает на вас».

Форма подписки на блог

Форма подписки на блог

Расставляйте точки, создавайте полезный и интересный контент, и люди захотят сохранить связь с вашей компанией, а значит, база лояльных клиентов будет постоянно пополняться.

Спасибо за статью
7