«Одноклассники» для бизнеса

«Одноклассники» для бизнеса

«Одноклассники» — крупнейшая развлекательная социальная сеть с широкими возможностями для развития бизнеса.

По версии SimilarWeb «Одноклассники» входят в топ-5 самых популярных сайтов в России — ежемесячно сайт посещает 73 миллиона уникальных пользователей.

По данным «Одноклассников», в 2016 году пользователи стали чаще интересоваться бизнес-сообществами. Например, в среднем число участников топ-групп брендов увеличилось на 295%, а пабликов — на 1508%! Это значит, что людям хочется узнавать о компаниях уже в соцсети, не тратя время на поиск информации на официальных сайтах или в новостях.

Основная возрастная категория сайта — молодёжь и люди среднего возраста (более половины всей аудитории — люди в возрасте до 35 лет). 64% посетителей заходят с мобильных устройств.

Какому бизнесу будут полезны «Одноклассники»?

Ритейлерам
Так как 60% аудитории «Одноклассников» — женщины, то соцсеть может быть интересной для компаний-ритейлеров, реализующих товары повседневного спроса и товары для детей, одежду, косметику, игрушки и т.д.

Рекламодателям и агентствам
«Одноклассники» — хорошая площадка для распространения контента рекламодателей и агентств. Каждый день около 350 миллионов пользователей просматривают видео, а за 2016 год объём их загрузок вырос в 133 (!) раза. Число просмотров гифок достигает 1 миллиарда.

Ритейлерам электронных товаров и услуг
Клиенты могут оплачивать товары и услуги с помощью привязанной к аккаунту в «Одноклассниках» банковской карты. Сервисом платежей уже пользуются «ЛитРес», «Амедиатека», «Мамба», «Фотострана» и другие. Для оплаты клиенту необходимо авторизоваться на сайте или в приложении через «Одноклассники».

Вход на сайт www.litres.ru через «Одноклассники»

Разработчикам игр
59% пользователей — игровая аудитория. Пользователи смотрят стримы, видеообзоры, киберспортивные турниры, играют онлайн. За год число уникальных пользователей игр в iOS выросло на 59%, в Android — на 50%. Доступ к игровой платформе открыт для всех разработчиков. Подробнее можно прочитать здесь.

Как бизнес может продавать через «Одноклассники»?

Товары и услуги можно продавать с помощью объявлений в группе, а также создавать каталоги. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь. Недавно соцсеть запустила обновление по обмену сообщениями компаний с клиентами. Теперь потребители могут общаться с бизнесом, не выходя из соцсети, в привычном формате диалога. Чтобы воспользоваться этими возможностями, нужно создать страницу бизнес-формата.

Создание группы или страницы

Пользователи могут обмениваться сообщениями и с группами, и со страницами. Группа предназначена для общения пользователей друг с другом и с компанией. В отличие от страницы, пользователи могут не только читать сообщения на стене группы (в «Одноклассниках» они называются темами), но и предлагать и публиковать свои. Страница обычно используется только для коммуникации от лица бренда — постинга новостей и т.п.

Чтобы создать бизнес-группу в «Одноклассниках», нужно быть зарегистрированным пользователем. Зайдите в раздел Группы на своей личной странице.

Затем кликните по кнопке Создать группу или мероприятие.

В выпадающем окне выберите формат группы.

Далее заполните все поля для создания группы, добавьте обложку (размер 224 x 224 px в формате png или jpeg).

Кликните по кнопке Создать.

Настройки основных параметров
Зайдите в раздел Ещё. Из выпадающего меню выберите пункт Настройки.

В Настройках выберите пункт Основное.

Изменить ID на короткий URL можно будет, когда вы наберёте 30 подписчиков. Определите и укажите тип. Если ваша главная цель — коммуникация с клиентами, укажите Группа. Если функцией нового канала будет презентация услуг, размещение информации об обновлениях и т.п. — Страница. Обязательно укажите ключевые слова, чтобы клиентам было проще найти вашу группу в поиске. Для подбора слов посмотрите на названия групп, чья тематика схожа с вашей, запросы в интернете и т.д.

Настройки параметров управления
Перейдите в раздел Управление.

Рассмотрим несколько важных пунктов.

1. Реклама в ленте — это возможность заработка администраторов группы на размещении объявлений (рекомендуем включать только крупным сообществам, пока вы развиваетесь — отключите, пользы будет мало).

2. Темами называется раздел с обсуждениями подписчиков и администраторов. Если вы создали группу типа Компания или организация, включите этот раздел. Так вы обеспечите интерактивное взаимодействие с пользователями, расширите инфополе. Обращаем внимание, что темы участников нужно тщательно модерировать и не пропускать вопросы.

3. Если вы планируете проводить фотоконкурсы и т.п., предоставьте доступ для добавления фото в группу участникам. Создавать альбомы могут только администраторы, а снимать или добавлять ограничения по добавлению фото можно в самих альбомах.

4. Самое важное! Если вы хотите получать сообщения от участников группы — включите данную опцию.

Настройки параметров администрирования
В разделе Администрация вы можете добавить модераторов, чтобы распределить нагрузку на сотрудников, ответственных за ведение соцсети (администратором по умолчанию является создатель группы). Перейдите по вкладке Добавить модераторов.

Важно, что модератором можно сделать только участника группы. Наведите курсор на фото участника и выберите пункт Назначите модератором.

«Одноклассники» предлагают несколько типов ролей модераторов с описаниями.

Вернувшись на главную страницу группы, нажмите Добавить в закладки. Это упростит навигацию, и вы всегда сможете быстро попасть в группу со своего личного аккаунта.

Ответы на дополнительные вопросы по настройкам можно найти на официальном хелпдеске.

Рекламные возможности «Одноклассников»

Большинство рекламных активностей в соцсети реализованы с помощью системы myTarget (требует регистрации).

1. Размещение промопостов — публикация рекламных тем в ленте. Для размещения нужно сделать публикацию, затем в Личном кабинете myTarget создать рекламную кампанию, указать тип Группа и добавить ссылку на пост. Укажите целевую аудиторию, настроив таргетинг.

Для большей эффективности рекламных кампаний настраивайте look-alike таргетинг — выбирайте аудитории пользователей, схожие по поведенческим характеристикам с целевой. Инструкцию по настройке вы найдёте здесь.

Также в «Одноклассниках» есть возможность делать скрытые посты — публиковать темы, таргетированные на аудиторию с определенным набором характеристик, и не показывать их другим участникам группы (например, уже действующим подписчикам).

Продвигать посты можно за внутреннюю валюту — ОКи.

2. «Карусель» рекламы для мобильной версии сайта и приложения. Карусель — это формат, позволяющий создавать 3-5 слайдов с описаниями и фото товаров, привязывая к каждому свою ссылку. Это даёт возможность показать больше информации о продуктах или разные товары.

3. Нативные видео. Работают так же, как промопосты, но не идентифицируются пользователями как реклама. Для этого формата в myTarget есть своя специальная статистика — было ли просмотрено видео со звуком или без, как долго его смотрел пользователь и т.д.

4. Функция TV Sync. Позволяет провести одновременный показ рекламы в социальной сети и рекламы по телевизору. По данным Google Customer Barometr, 65% телезрителей используют интернет во время просмотра ТВ, так что функция — отличная возможность для усиления воздействия на потребителя.

Для раскрутки группы в «Одноклассниках», приглашайте друзей стать подписчиками, публикуйте интересный контент, проводите опросы в сообществе, конкурсы. Также установите виджет на своём официальном сайте. Для этого перейдите на вкладку Разработчикам в футере сайта.

В разделе ОК для сайтов выберите пункт Виджет группы. Подробнее о подключении читайте здесь.

Итак, мы рассказали, какие у «Одноклассников» есть возможности для бизнеса, и как их использовать. «Одноклассники» — динамично развивающаяся социальная сеть не только в России, но и в СНГ, которая пока не ассоциируется у посетителей с большим количеством рекламы. Используйте её для интерактивного взаимодействия с клиентами! Надеемся, материал был полезен для вас.

Спасибо за статью
14+