Сотрудники, связанные с обслуживанием клиентов, должны иметь определенные навыки. Без этого бизнес рискует оказаться в затруднительном положении или потерять клиентов.
Сегодня в центре внимания находится навык предоставления «живого» сервиса. Согласитесь, звучит довольно расплывчато, а значит, это плохой совет как для сотрудников, так и для их руководителей. Поэтому давайте обсудим конкретные навыки, которые нужны каждому специалисту для предоставления потрясающего сервиса.
1. Терпение
Терпение необходимо, чтобы поддержать клиентов, когда они смущены и расстроены. Также оно важно для бизнеса в целом: отличный сервис всегда «побеждает» быстрое обслуживание.
Конечно, время, проведенное за разговором с заказчиком, должно использоваться для лучшего понимания его проблем и потребностей. Но не стоит им злоупотреблять так же, как и не надо торопиться обслужить как можно больше клиентов. Необходимо сохранять баланс.
Источник: Первостольник.рф
2. Внимательность
Способность слушать по-настоящему имеет столь же важное значение, как и терпение. Например, важно обращать внимание на отдельные моменты взаимодействия с клиентами — смотреть на язык/термины, которые они используют, чтобы описать свои проблемы.
Бывает, клиенты не могут сказать что-либо прямо. Вряд ли сотрудник услышит: «Пожалуйста, улучшите свой UX»! Скорее это будет: «Я опять никак не могу найти функцию поиска…» Специалистам нужно уметь распознавать истинные причины затруднений клиентов и использовать эту информацию для улучшений.
3. Коммуникационные навыки
Убедитесь, что сотрудники сразу же переходят к решению проблемы, а не рассказывают какие-то истории, чтобы развлечь клиента и потянуть время. Что ещё более важно, сотрудники должны доносить максимально полную и точную информацию, уточнять, чтобы избежать недопониманий и ничего не оставлять под сомнением.
Сюда же относится способность грамотно завершать разговор. Подтверждайте понимание ответов на вопросы клиентов и т.д. Когда клиент отвечает: «Да, теперь всё правильно!» можно считать коммуникацию удавшейся.
4. Желание учиться
Тот, кто не стремится улучшить то, что делает, всегда будет отставать от людей, вкладывающих время и средства в своё развитие. Например, у сотрудников должна быть хорошая память, чтобы ориентироваться в продуктах компании. Сотрудники, не знающие их «от и до» не смогут помочь клиентам в проблемных ситуациях.
Источник: pikabu.ru
5. Способность говорить позитивно
Язык является очень важной частью убеждения, и люди (особенно клиенты) создают представление о компании и её сотрудниках основываясь на том, как с ними говорят.
Предположим, клиент проявляет интерес к товару, который появится только в следующем месяце. Небольшие речевые изменения в ответе сотрудника отдела продаж могут сильно повлиять на решение потребителя.
Не позитивно: «Я не могу оформить заказ на этот товар до следующего месяца, сейчас его нет в наличии». Позитивно: «Этот товар будет доступен в следующем месяце, и я могу оформить заказ для Вас прямо сейчас. Мы отправим его Вам, как только товар появится на складе». Видите разницу?)
6. Эмоциональный контроль
Порой сотрудники сталкиваются с клиентами, которые никогда не будут довольны. К сожалению, это никак нельзя проконтролировать — у клиента мог быть ужасный день, или он просто любит пожаловаться. Важно, чтобы сотрудник мог поддерживать беседу и быть позитивно настроенным в любой ситуации. А для этого необходима способность сохранять спокойствие даже под давлением.
Иногда специалистам приходится иметь дело с «сюрпризами»: непредвиденной реакцией клиента, проблемами с технической стороны, вопросами о проблемах, которых никогда не возникало. Чтобы сотрудник был в состоянии выйти из таких ситуаций, компании стоит разработать регламенты для решения проблем по принципам:
- Кто? Кто может подсказать, как решить конкретный вопрос: технический, по качеству продукта и т.д. Определите логическую цепочку, чтобы менеджер не гадал, куда бежать.
- Что? Перечислите типовые проблемы, которые смогут решить вышеуказанные люди.
- Как? Каким способом специалист сможет связаться с экспертами, в какие сроки получит ответ. Например, в компании HelpScout мелкие проблемы сотрудники решают в чатах, а крупные — по электронной почте.
Источник: car-care.ru
7. Навыки тайм-менеджмента
Клиенты всегда хотят получить желаемое максимально быстро. А сотрудник, например, просто не знает, как помочь. Лучшее решение — не пытаться искать ответ самостоятельно и тратить время клиента, а передать этот вопрос коллеге.
8. Способность «прочитать» клиента
У сотрудников не всегда есть возможность видеть клиента лицом к лицу, а во многих случаях они даже не слышат его голос! Это не освобождает специалистов от понимания основных принципов психологии поведения клиентов и возможности «читать» их текущее эмоциональное состояние. Это важная часть процесса персонализации, а также приобретения знаний и формирования собственного опыта.
9. Ориентация на достижение цели
Предоставление сотрудникам излишней свободы в работе с клиентами иногда приводит к уходу клиентов. Так происходит, когда работники остаются без целей и бизнес-целей, а значит работают, как хотят, что не всегда корректно.
Опираясь на реальные показатели, например, на Net Promoter Score, вы поможете сотрудникам понять принципы работы и в то же время дать достаточно свободы.
Источник: ic.pics.livejournal.com
10. Навыки убеждения
Опытные сотрудники службы поддержки клиентов знают, что на почтовый ящик компании чаще поступают обращения из интереса к продукту компании, а не о проблемах с ним (особенно, если почта доступна на сайте). Сотрудникам важно уметь убеждать, чтобы потенциальные клиенты не ускользали и получали то, что им нужно.
11. Принципиальность
Вы можете назвать это иначе, но сотрудник должен следовать трудовой этике. Бизнес может столкнуться с большими проблемами просто потому, что один коллега не захотел помочь другому.
Советуем использовать эти знания при подборе сотрудников отдела продаж. Уверены, вы найдете правильных людей!
Адаптировано: G. Ciotti, june 20, 2016 | www.helpscout.net/blog/customer-service-skills/