Антикризисный маркетинг 2015: как удержаться на плаву и не снижать оборотов

Антикризисный маркетинг 2015: как удержаться на плаву и не снижать оборотов

LiveTex выпустил исследование, которое полностью посвящено маркетинговой стратегии и тактике в период кризиса.

Кризис — это не только проблема, но и возможность. Возможность пересмотреть свою маркетинговую активность и сфокусироваться на том, что важно вашим клиентам. Возможность свежим взглядом посмотреть на собственные технологии и методики. Возможность учиться и применять новые знания.

Вот что позволит вашей компании не только не останавливаться в своем развитии, но и отвоевать новые позиции на рынке в это непростое время.

Сосредоточиться на удержании клиентов

Во время кризиса привлекать новых клиентов — слишком дорого и неэффективно. Гораздо выгодняя клиентов удерживать. В первую очередь это зависит от клиентского сервиса.

На первый план выходит построение программы лояльности для ваших клиентов. Делайте им специальные предложения, интересуйтесь о мнении относительно ваших продуктов, собирайте их пожелания и внедряйте в жизнь новинки, которых они ждут, и тогда клиенты будут с вами. Очень важно, чтобы клиенты чувствовали, что за вашим брендом стоят люди, которым стремятся усовершенствовать продукты.

Необходимо также помнить, что самое привлекательное качество бренда — надежность. Она должна быть во всем: бесперебойная работа службы поддержки, быстрое решение проблем, четкие профессиональные ответы менеджеров, качественный сайт, где можно легко найти информацию.

28

Оптимизировать расходы

Бюджет на маркетинг нужно не сокращать, а оптимизировать. Следует отказаться ото всех лишних трат и перераспределить ресурсы в пользу продвижения ваших товаров или услуг. Если в компании падает спрос, и вы отключаете маркетинг, спрос вообще может пропасть.

Надо отметить, что в хорошие времена, когда компания растет, когда у нее все в порядке, всегда образовываются излишки, всегда появляются сотрудники, работающие на мощность, которая будет эффективна только через год-два.

Кризис – как раз то время, когда нужно задуматься, насколько это целесообразно: сесть и посмотреть на каждый проект, бюджет, на расходы; оценить эффективность каждого человека. Всегда можно найти 20% людей или проектов, результаты которых появятся в непонятном будущем, эффективность которых не ясна. Проанализируйте задачи каждого человека и определите те направления, которые на сегодняшний день для компании лишние.

Перейти от классического маркетинга к гибридному

Гибридный маркетинг находится на стыке компетенций маркетингового и других отделов: продаж, клиентской службы, финансового и кадрового. Это дает синергетический эффект и позволяет компании действовать сообща.

Кроме того, маркетинг сегодня неотделим от клиентcкого сервиса. Такие компании, как Zappos, доказали, что клиентский сервис вполне может служить маркетинговым целям. Как писал Тони Шей в книге «Доставляя счастье»: «Наша философия заключалась в том, чтобы большую часть денег, которые мы могли потратить на рекламу, инвестировать в улучшение обслуживания клиентов и формирование у них положительного впечатления о компании, а маркетингом пусть занимаются наши покупатели, рассказывая о нас повсюду».

Использовать новые технологии

Как правило, большие компании очень инерционны и используют только проверенные годами технологии. Когда-то это было плюсом, но сейчас другое время. Технологии сегодня развиваются настолько стремительно, что внедрение новых инструментов может стать серьезным конкурентным преимуществом перед компаниями-консерваторами.

Скажем, онлайн-чат позволяет коммуницировать с клиентами в режиме реального времена, поэтому люди быстро получают персонализированные ответы. По данным исследования Wireless Customer Care, чат является даже более предпочтительным средством решения проблем, чем телефон.

- 23

Найти хороших продавцов

Эффективность отдела продаж зависит, впрочем, не только от маркетинговых действий, но и от качества работы продавцов. Мастер своего дела способен наращивать продажи даже в кризис. Однако найти таких мастеров не так просто.

Мы рекомендуем проводить отбор будущих сотрудников в три этапа:

1) Проверка соответствия резюме реальному опыту. Для этого на собеседовании можно попросить кандидата максимально детально описать, чем он занимался на двух последних местах работы и предложить проговорить сделку.

2) Продажа товара. Моделируется ситуация, с которой сталкиваются сотрудники отдела продаж. Например, у клиента подходит срок оплаты, и ему нужно позвонить, чтобы пролонгировать контракт.

3) Оценка приоритетов и мотивации. Для этого кандидату предлагается ответить на вопрос, что важнее — идеальный коллектив или высокая зарплата?

Заставка LiveTex - DIVE IN MARKETING

Накапливать знания

Книги, блоги, семинары, конференции — информации сегодня очень много, и она действительно правит миром! Информационное преимущество перед конкурентами сегодня воплощается во вполне реальное, так как новые технологии и методы помогают делать ту же работу лучше и быстрее.

Подробнее об этом читайте в нашем исследовании

Спасибо за статью
0