В рунете все чаще разгораются дискуссии на тему целесообразности сервиса онлайн-консультантов. Огромное количество неудачных вариантов по использованию инструментов коммуникации с посетителями сайта привело к определенным стереотипам как со стороны пользователей, так и со стороны владельцев бизнеса.
Данный стереотип приелся настолько глубоко, что многие владельцы сайтов просто-напросто боятся даже попробовать (хотя большинство сервисов предлагают тестовый период бесплатно). Те, кто все же «рискует», получают отличные результаты в виде повышения продаж и лояльности клиентов. Если настроить онлайн-консультант на сайте ненавязчиво и уместно, кастомизировать дизайн, отвечать на вопросы оперативно и грамотно, данный инструмент заметно улучшит показатели эффективности сайта (и даже его интерфейс!) и снимет излишнюю нагрузку с call-центра.
Давайте разберемся, как с помощью онлайн-консультанта сделать сайт более эффективным и повысить продажи.
7 причин начать использовать онлайн-консультант на сайте
1. Чат или звонок с сайта?
Наш совет: используйте и то, и другое. Чат — наиболее рациональный и эффективный способ общения с клиентами на сайте. Посетитель и оператор просматривают одну и ту же страницу и общаются по сути вопроса в реальном времени. Если оператор общается одновременно с несколькими посетителями, это повышает эффективность работы в разы.
Самые продвинутые сервисы онлайн-консультантов предлагают интеллектуальную систему вовлечения в диалог, которая предлагает общение посетителю сайта в самый подходящий момент на интересующую его тему. При этом учитывается множество параметров: поисковый запрос, местоположение, просматриваемый товар, время на сайте, количество просмотренных страниц и др.
Звонок — это более оперативный и «человечный» способ решить проблему вашего клиента. Если он готов поговорить прямо сейчас — сделайте так, чтобы звонок с сайта ему ничего не стоил. Постарайтесь также собрать контакты тех, кто не может поговорить прямо сейчас — для этого существуют лид-формы, оффлайн-сообщения и функции типа «Перезвоните мне».
2. Правильный цвет
Многие стараются подобрать цвет виджета онлайн-консультанта под цвет сайта, руководствуясь соображениями стиля и гармонии. Как это ни странно, подобное решение зачастую обрекает виджет на «невидимость». Когда вы указываете телефон на сайте, вы же не делаете это серым цветом на сером фоне?
Используйте контрастные цвета и неброскую анимацию для ярлыка, который привлечет внимание, а окошко чата оформляйте в общем стиле вашего сайта.
3. Реальные фото операторов
Настоящие имя и фотография оператора гарантированно повышают доверие посетителей сайта. Растут клики, растет качество обслуживания, а вместе с ним и количество ваших клиентов.
4. CTA прямо в окне чата
Используйте призывы к действию прямо в окне чатов — это привлечет дополнительное внимание клиентов. Это великолепный ресурс, чтобы мгновенно донести информацию о скидках, акциях, уникальных предложениях.
5. Брендированные фоны для окна чата
Каждая деталь должна подчеркивать общий стиль дизайна вашего сайта. Уместное использование элементов фирстиля повышает уровень доверия клиентов и их удовлетворение от покупки.
6. Оригинальный дизайн ярлыков и кнопок
Попробуйте создать особый дизайн ярлыка или кнопки онлайн-консультанта (некоторые сервисы предлагают такую функцию). Никаких ограничений нет —только ваше видение и креатив.
7. Интерактивный онлайн-мониторинг
Сегодня сервисы для коммуникации с посетителями сайтов не останавливаются на инструментах для вовлечения, а предлагают комплексные решения для поддержки высокого качества сервиса и оценки эффективности сайта. В частности, вам становится доступен сервис онлайн-мониторинга, который позволяет оперативно анализировать статистику и принимать правильные решения.